Рядом с заводом «ФЭД» находится Харьковский авиационный завод имени Ленинского комсомола, который также начинался с небольших мастерских по ремонту самолетов иностранных марок, подчинявшихся управлению «Укрвоздухпутъ». С годами завод вырос. Каждые четыре-пять лет здесь появлялись новые, более совершенные модели. Еще в 1927 году харьковская машина представляла нашу страну на Всемирной выставке в Берлине и получила золотую медаль. В начале первой пятилетки самолеты, построенные в Харькове, уже летали до Иркутска. Первой вышла харьковская машина и в заграничный рейс Харьков — Тегеран. «Все для фронта, все для победы!» Этот лозунг появился в цехах завода с первых дней Великой Отечественной войны. Завод, эвакуированный в глубь страны, давал фронту боевые машины. После войны в родном городе все пришлось начинать сызнова: завод лежал в развалинах. В первые послевоенные годы коллектив выпускал учебно-тренировочный самолет Як-18. А потом — ответственнейшее задание: изготовить по проекту выдающегося конструктора А. Н. Туполева первый в мире турбореактивный пассажирский авиалайнер Ту-104. День 5 ноября 1955 года навсегда запомнился харьковчанам: серебристая машина без пропеллеров взревела мощными турбинами и стремительно поднялась в небо. Харьковский авиационный завод открыл дорогу в небо целой серии самолетов — Ту-124, Ту-134, Ту-134А, за которую группа их создателей была удостоена Государственной премии СССР. Сегодня завод готовится к выпуску новых комфортабельных авиалайнеров. Коллектив воспитал Героев Социалистического Труда — делегата XXVII съезда КПСС фрезеровщика Ю. В. Братчикова, делегата XXVII съезда Компартии Украины, депутата Верховного Совета трех созывов резьбошлифовщика В. В. Попова, слесаря-дюралыцика Н. А. Чеховского, бывшего начальника цеха Героя Социалистического Труда Т. Г. Полякову. Многие труженики завода награждены орденами, из них 13 человек стали кавалерами ордена Ленина. Гордится коллектив заслуженными летчиками-испытателями Г. Я. Коробко, Ф. Ф. Доценко, а также испытателями первых Ту-104 М. В. Петляковым, А. И. Гришиным.