На улицу Свердлова выходит улица Маршала Конева (бывший Гончаровский бульвар), названная в честь командующего Степным фронтом маршала И. С. Конева. На ней находится завод тракторных шасси, основанный в 1949 году. Самоходные тракторные шасси, произведённые этим заводом, работают во всех климатических зонах, во многих зарубежных странах. Специалисты, механизаторы отмечают их высокое качество и надежность. Завод выпустил свыше 500 тыс. тракторов марки Т-16М, готовится к серийному производству самоходного шасси марки СШ-28.

Здесь, на бывшей Гончаровке, в конце XVIII века заканчивалась Екатеринославская улица и стояли Триумфальные ворота. Сейчас на этом месте возвышается южарная каланча, сооруженная в середине XIX века. 1едалеко от пожарной части в небольшом сквере установлен памятник пожарным, погибшим в годы Великой Отечественной войны и в мирное время при исполнении служебного долга (скульптор М. Ф. Овсянкин).

Многие постройки на улице Свердлова появились в конце прошлого века и сразу придали ей парадный вид. Из современных строений следует выделить одиннадцатиэтажный Дом быта, выросший на месте бывших малоэтажных домов в конце 60-х годов на углу улиц Свердлова и Красноармейской.

Дальше улица Свердлова идет мимо Южного вокзала, через путепровод на Холодную Гору. Раньше в город можно было попасть только отсюда, с запада. Вот как описывал эту дорогу Д. И. Багалей в «Истории г. Харькова за 250 лет его существования»: «Страшно смотреть на эту дорогу осенью и весной, когда она растворяется от продолжительных дождей. Кто из проезжавших в это время через Холодную Гору не болел сердцем, смотря на несчастных извозчиков, когда они, плавая в грязи по колено, взбирались на гору, подгоняя животных, желая хотя бы как-нибудь выбраться из нее. В это несчастное время постоянно ломались самые крепкие телеги, особенно с грузом, падали от утомления лучшие лошади, а бедные хозяева заливались слезами, смотря на такое горе; с грузом в такое время ехать решительно невозможно, объехать же грязь тоже… Зимой во время бесснежья и гололедицы в город спуститься или подняться в гору нет никакой возможности, в противном случае вам постоянно грозит опасность сломать голову!» Холодная Гора не входила в черту города и застраиваться начала с 30-х годов прошлого века, когда сюда из центра переселилось немало бедняков, позже — рабочих. Главной примечательностью этого района была тюрьма особо строгого режима. Здесь в холодной «одиночке» томился бесстрашный революционер Камо (С. А. Тер-Петросян).

Холодная Гора сегодня — современный жилой микрорайон с многоэтажными домами улучшенной планировки, магазинами, предприятиями службы быта. Строительство в этой части города продолжается, здесь будет проживать до 250 тысяч человек. Хорошо решена и транспортная проблема: метро связало этот район с центром и заводским районом, хорошо налажено трамвайное и автобусное сообщение.