История, конструкция, вооружение и боевая служба кораблей ВМФ

Главная

Мореходность и остойчивость

admin — вс, 10/31/2010 - 18:01

Мореходные качества турбинных эсминцев в целом оценивались неплохо — во всяком случае, гораздо лучше, чем у их небольших предшественников типа «Хуссар». Из недостатков отмечалась сильная заливаемость палубы, вибрация продольных элементов набора, прогибы палубных стрингеров на полубаке, плохая изоляция электропроводки и неплотное закрывание дверей и иллюминаторов. Расчетный угол заката диаграммы статической остойчивости находился около 85°.

В ночь с 12 на 13 декабря 1914г. группа в составе «Лики», «Триглава» и «Балатона» попала в шторм силой 6—7 баллов. Выдержки из докладов командиров дают наглядное представление о мореходных качествах кораблей.

Командир «Лики» капитан 3 ранга Вюншек: «Хотя аварий не произошло, присутствовало постоянное ощущение, что деформировались элементы продольного набора. Несмотря на небольшую скорость, от 10 до 15 узлов, корабль часто брал воду, кренился до 30° и испытывал сильную килевую качку. Люди еле-еле передвигались по палубе, но ни в коем случае не могли бы использовать оружие. Силовая установка вела себя хорошо».

Капитан 3 ранга Ульбинг («Триглав»): «Корабль держался в общем хорошо, но принимал много воды на палубу, крен доходилдо 30°. При скорости свыше 15 уз. возникали сильные колебания продольных связей, что заставило снизить ход до 10 узлов. Изоляция электропроводки неудовлетворительна... Двери и иллюминаторы штурманской рубки подогнаны неплотно, вследствие чего она постоянно заливалась...»

Капитан 3 ранга Пульчани («Балатон»): «...при скорости свыше 15 уз. листы обшивки в носовой части прогибались до 50 мм внутрь и отмечалась сильная вибрация в корме. Палуба постоянно залита. Обслуживание орудий и торпедных аппаратов невозможно».

Для иллюстрации остойчивости приведем другой случай, произошедший 9 ноября 1916 г. у банки Периколоза. При осуществлении поворота на скорости 18—20 узлов при ветре 6—7 баллов и не слишком сильном волнении «Балатон» необычайно сильно накренился, примерно до 50° на правый борт, короткое время находился в неподвижности, а затем, вместо того чтобы выпрямиться, накренился еще дальше — до 70° — и, прежде чем встать на ровный киль, сильно качнулся на противоположный, левый, борт.

При такой сильной качке была сорвана шлюпка вместе с носовой шлюпбалкой, частично вдавлены световые люки, и частично затоплено машинное отделение. Весь правый борт и часть надстройки оказались под водой, но потерь личного состава не было.

Командир эсминца капитан 2 ранга Франц Морин был убежден, что предел остойчивости был достигнут, если даже не перейден, но МТК в своем заключении пришел к выводу, что поведение корабля, несмотря на тяжелый палубный груз, соответствовало диаграмме остойчивости.

  • Описание конструкции - Татра

О сайте

Этот сайт вернет вас в прошлое и познакомит с известными кораблями ВМФ.

Среди них: пароходы, авианосцы, шхуны, экранопланы, крейсера, субмарины, линейные корабли и т. д.

Вы узнаете об их истории создания, и многом другом включая подлинники чертежей кораблей служивших в XVIII-XIX веках.

О кораблях ВМФ написано много, даже сняты кинофильмы, просмотр которых нередко порождает больше вопросов, чем ответов на них. Это и стало поводом для создания этого сайта, поскольку в прошлое уходит не только военно-морская техника, но и наша память о ней.

Смотрите также:

История Украины

История Харькова

Суворовские истории

Заметки

Меню сайта

  • «Алабама» самый удачливый рейдер конфедерации
  • Броненосный Крейсер «Эмперадор карлос V»
    • Описание конструкции
    • Служба
  • Добровольный флот России
    • Буксирные пароходы
    • Грузовые пароходы
    • Паровая шхуна
    • Товаропассажирские пароходы
    • Учебное парусное судно
  • Крейсер-вертолетоносец Jeanne d'arc
  • Линейные корабли "Оклахома" и "Невада"
    • Описание конструкции
  • Подводные авианосцы японского флота
    • Бортовые самолеты японских субмарин
  • Субмарины типа GATO
    • Торпедное вооружение
  • Экранопланы советского ВМФ
  • Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»
  • Эскадренные миноносцы типа «Татра»
    • Описание конструкции
  • Эскадренный броненосец "Массена"
  • Японские авианосцы Shokaku и Zuikaku

© anrai.ru