История, конструкция, вооружение и боевая служба кораблей ВМФ

Главная

«Николо Зено» (Nicolo Zeno)

admin — Втр, 12/28/2010 - 13:23

«Николо Зено» (Nicolo Zeno, литерный бортовой индекс ZE).

Заложен 5.6.1927 на верфи «Навали дель Куарнаро» в Фиуме. Спущен на воду 12.8.1928. Вступил в строй 27.3.1930. В ходе испытаний корабля возникли неполадки в главной энергетической установке. После их устранения зачислен в состав флота. С 29 июля по 10 октября 1930 г. в арсенале Специи его перестроили в рамках программы первой модернизации.

В августе 1931 г. корабль стал флагманом разведывательной дивизии. 4.10.1931 экипажу на рейде Венеции было торжественно вручено боевое знамя. В 1934 г. «Николо Зено» перевели из состава 2-й эскадры в 1-ю.

В начале 1936 г. передан в распоряжение военно-морской академии в Ливорно для прохождения курсантами штурманской практики.

В 1936 - 1937 гг. совершил несколько походов в испанские воды для поддержки франкистов. В 1938 г. переклассифицирован в эскадренный миноносец. В апреле 1939 г. зачислен в 15-ю флотилию эсминцев. Базируясь на о. Лерос, действовал в Эгейском море.

Со 2 декабря по 30 апреля 1940 г. прошёл вторую модернизацию.

С началом войны, как и вся 15-я дивизия эсминцев, придан 9-й дивизии линейных кораблей. 9.7.1940 «Николо Зено» принял участие в сражении у м. Пунта-Стило. С 27 июля по 1 августа входил в состав дальнего прикрытия трёх конвоев, доставлявших войска в Ливию (операция «TVL»). В ночь на 6 августа в составе соединения осуществил постановку минного заграждения 7AN у Пан-теллерии.

С 18 апреля по 1 мая 1941 г. прикрывал, а затем непосредственно участвовал сам в постановке заграждений S.1 - в Тунисском проливе и Т - севернее Триполи.

22 апреля спас выживших из экипажа миноносца «Симоне Скьяффино», подорвавшегося на мине.

С 4 по 7 мая входил в состав соединения дальнего прикрытия, обеспечивавшего проводку сразу двух итальянских конвоев. В ходе операции совместно с однотипным «Антонио Пигафетта» потопил вражескую подводную лодку «Аск» западнее Специи.

С 12 по 23 августа принимал участие в усилении линий S-41, S-42, S-43, S-44 минного заграждения в Тунисском проливе. В начале октября 1941 г. в качестве быстроходного транспорта два раза перевозил войска в Бенгази.

С 19 по 21 ноября отконвоировал в Бенгази вспомогательный крейсер «Читта ди Палермо», доставлявший войска в Африку.

С 26 по 30 ноября перевёз 80 т бензина в бочках из Таранто в Ливию. С 16 по 20 декабря эскортировал теплоходы «Монджиневро», «Наполи», «Виттор Пизани» в рамках большой конвойной операции «М-42». На обратном пути столкнулся с последним из них. После проведения ремонтных работ, выполненных арсеналом в Таранто, в конце января 1942 г. вернулся в строй.

Принял участие в ряде конвойных операций: «К-7» (с 21 по 23 февраля 1942 г.), «Сирио» (с 16 по 18 марта). Совместно с 7-й дивизией крейсеров эсминец 14 июня вышел из Палермо в море на перехват британского конвоя, но из-за аварий энергетической установки вернулся в базу. После непродолжительного ремонта вновь приступил к эскортной службе на маршруте, соединявшем Италию с портами Северной Африки.

В ночь с 13 на 14 октября произвёл постановку линий минного заграждения S-71 севернее м. Бон, с 7 на 8 ноября - S-8, а с 11 на 12 декабря - S-94.

В начале 1943 г. использовался в качестве быстроходного транспорта для перевозки немецких и итальянских солдат в Тунис.

Nicolo.jpg

28.2.1943 во время постановки минного заграждения S-101 в Сицилийском проливе «Николо Зено» столкнулся с однотипным «Антонио да Ноли» и получил тяжёлые повреждения. Его отбуксировали для ремонта в Специю.

Восстановительные работы продлились пять месяцев, с 15 марта по 15 августа, после чего корабль зачислили в 16-ю флотилию эсминцев. Затоплен своим экипажем 8 сентября из-за невозможности вывода из Специи. В 1948 г. остов эскадренного миноносца был поднят и разобран на месте. За годы войны «Николо Зено» прошёл 57 856 миль и выполнил 182 боевых задания.

Назван в честь Николо Зено - итальянского мореплавателя, исследователя Северной Атлантики, жившего в конце XIV- начале XV столетия.

  • Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»

О сайте

Наш сайт познакомит вас с самыми легендарными кораблями ВМФ.

Среди них: экранопланы, линейные корабли, авианосцы, субмарины, пароходы, крейсера, шхуны и т.п.

Вы узнаете об их конструкции, и многом другом, в том числе, включая подлинники чертежей кораблей служивших России в XVIII-XIX веках.

О кораблях ВМФ написано немало, даже сняты кинофильмы, при просмотре возникает больше вопросов, чем ответов на них. Это и стало поводом для создания данного сайта, поскольку в прошлом скрывается не только военно-морская техника, но и память о ней.

Смотрите также:

История Украины

История Харькова

Суворовские истории

Заметки

Меню сайта

  • «Алабама» самый удачливый рейдер конфедерации
  • Броненосный Крейсер «Эмперадор карлос V»
    • Описание конструкции
    • Служба
  • Добровольный флот России
    • Буксирные пароходы
    • Грузовые пароходы
    • Паровая шхуна
    • Товаропассажирские пароходы
    • Учебное парусное судно
  • Крейсер-вертолетоносец Jeanne d'arc
  • Линейные корабли "Оклахома" и "Невада"
    • Описание конструкции
  • Подводные авианосцы японского флота
    • Бортовые самолеты японских субмарин
  • Субмарины типа GATO
    • Торпедное вооружение
  • Экранопланы советского ВМФ
  • Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»
  • Эскадренные миноносцы типа «Татра»
    • Описание конструкции
  • Эскадренный броненосец "Массена"
  • Японские авианосцы Shokaku и Zuikaku

© anrai.ru