История, конструкция, вооружение и боевая служба кораблей ВМФ

Главная

«Симбирск» (однотипный с «Пензой»)

admin — ср, 03/17/2010 - 21:44

Пароход вступил в строй 28.10.1909 и предназначался для работы на экспрессной грузопассажирской линии между Владивостоком, Нагасаки, Цуругой и Шанхаем. На этой линии он проработал до 1920 г.

В июле 1920 г. «Симбирск», зашедший в Нагасаки, задержали японские власти. Просоветски настроенную команду парохода арестовали и выслали во Владивосток. Само судно с набранным японским экипажем проследовало в Кобе, где поступило в распоряжение эмигрантского правления Доброфлота.

«Симбирск» два года плавал в водах Дальнего Востока: сначала под российским флагом, затем под французским. В 1922 г. он вернулся во Владивосток, и в 1923 г. судно по просьбе экипажа переименовали в «Ленин».

В июле 1923 г. в связи с ликвидацией Восточной экспрессной линии пароход продали Черноморской главной конторе Совторг-флота. В 1924 г. «Ленин» пришел на Черное море, где вместе с пароходом «Ильич» открыл экспрессный курортный маршрут Одесса — порты Крыма и Кавказа. Позже работал на линии между Одессой и Новороссийском. В 1938 г передан в состав Дальневосточного морского пароходства. Но пароход выскочил на камни в районе Одессы (у Дофиновки) и встал на ремонт, который «плавно перешел» в модернизацию, в ходе которой заметно изменился его внешний вид: вместо двух труб на нем смонтировали одну, более широкую.

После окончания работ регистровая вместимость составила 2713 брт, размерения — 94,8x12,6x5,7 м, высота борта 9,41 м. Он мог принять 569 пассажиров и 400 т груза. В 1940 г. судно зачислили в состав ЧГМП.

simbbirsk.jpg

Мирные рейсы прервала война. 27.7.1941 в 19.15 конвой из трех транспортов под охраной сторожевого катера СКА № 026 вышел из Севастополя. Головным шел «Ленин», за ним «Грузия» с новобранцами на борту и «Ворошилов» с 3000 эвакуированных.

В 23.33 в районе мыса Сарыч под корпусом парохода «Ленин» раздался мощный взрыв. Судно начало очень быстро оседать носом, кренясь на правый борт и через нескольких минут затонуло Шлюпки с «Ворошилова» спасли 208 человек, еще около 300 человек подобрали «Грузия» и сторожевой катер. более 2500 человек погибло. При расследовании выяснилось, что «Ленин» подорвался на советской мине.

  • Товаропассажирские пароходы

О сайте

Наш сайт познакомит вас с самыми легендарными кораблями ВМФ.

Среди них: шхуны, крейсера, экранопланы, авианосцы, пароходы, линейные корабли, субмарины и т. д.

Вы узнаете об их конструкции, и многом другом включая копии подлинников чертежей кораблей служивших России в XVIII-XIX веках.

О кораблях военно морского флота написано достаточно много, даже сняты кинофильмы, просмотр которых нередко порождает больше вопросов, чем ответов на них. Это и стало поводом для создания данного сайта, поскольку в прошлом скрывается не только техника, но и наша память о ней.

Смотрите также:

История Украины

История Харькова

Суворовские истории

Заметки

Меню сайта

  • «Алабама» самый удачливый рейдер конфедерации
  • Броненосный Крейсер «Эмперадор карлос V»
    • Описание конструкции
    • Служба
  • Добровольный флот России
    • Буксирные пароходы
    • Грузовые пароходы
    • Паровая шхуна
    • Товаропассажирские пароходы
    • Учебное парусное судно
  • Крейсер-вертолетоносец Jeanne d'arc
  • Линейные корабли "Оклахома" и "Невада"
    • Описание конструкции
  • Подводные авианосцы японского флота
    • Бортовые самолеты японских субмарин
  • Субмарины типа GATO
    • Торпедное вооружение
  • Экранопланы советского ВМФ
  • Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»
  • Эскадренные миноносцы типа «Татра»
    • Описание конструкции
  • Эскадренный броненосец "Массена"
  • Японские авианосцы Shokaku и Zuikaku

© anrai.ru