История, конструкция, вооружение и боевая служба кораблей ВМФ

Главная

«Тамбов» (однотипный с «Ярославлем»-2)

admin — чт, 03/18/2010 - 13:25

Пароход «Тамбов» построен по заказу Доброфлота в Дамбар-тоне (Шотландия). Принимал на борт 41 пассажира в каюты 1-го класса, 44 — 3-го класса, а также 773 палубных (на ближних рейсах — 2239 человек). Дальность плавания — 5684 мили. «Тамбов» строился как «двойник» «Ярославля»-!!! и отличался от предшественника только тем, что вместо помещений для арестантов и охраны на нем оборудовали помещения для пассажиров.

В конце марта 1898 г. с грузом прибыл во Владивосток, где поступил в распоряжение Военного ведомства для перевозки войск и военного имущества на Квантунский полуостров. На «Тамбов» погрузили казачий полк, около 1000 т военного груза и 125 быков. Под охраной КР «Рюрик» он 11.4.1898 прибыл в Порт-Артур. Следующий рейс с войсками выполнил из Талиенваня. В 1900 г. в ходе подавления Боксерского восстания пароход в течение июня перевозил русские войска в порты Китая.

Во время Русско-японской войны «Тамбов», выйдя из Одессы, 7.11.1904 присоединился в бухте Суда к отряду адмирала Фелькерзама. В конце декабре 1904 г. в Носси-Бэ (Мадагаскар) его включили в отряд транспортов 2-й Тихоокеанской эскадры. 5.5.1905 «Тамбов» покинул эскадру и ушел в Сайгон. После окончания войны в декабре 1905 г. он доставил из Иокогамы во Владивосток партию бывших пленных, а затем снова эксплуатировался на Восточной линии.

В начале Первой мировой войны (с сентября 1914 г.) «Тамбов» работал на линии Владивосток — Нагасаки — Шанхай. С февраля 1915 г. — на линии Ванкувер — Владивосток. 13.2.1916 прибыл в порт Дайрен (бывш. Дальний), где принял на борт 960 военнослужащих, и через Сайгон, Сингапур. Коломбо доставил их в Марсель. Поход продолжался 56 суток. Затем работал на доставке военных грузов в Архангельск.

korb-tambov.jpg
«Тамбов» на Севере

После подписания Советской Россией Брестского мира, задержан весной 1918 г. британскими властями и передан комиссии «Shipping kontrol». На него назначили английского капитана и подняли торговый флаг Великобритании. Руководство советского Добровольного флота в 1922 г. возбудило судебное дело о возвращении «Тамбова». Английский суд в апреле 1923 г. постановил вернуть пароход Добровольному флоту.

Однако из-за плохого технического состояния «Тамбов» в 1924 г. продали в Германию, где он был разобран.

  • Товаропассажирские пароходы

О сайте

Этот сайт вернет вас в прошлое и познакомит с самыми легендарными кораблями военно-морского флота.

Среди них: экранопланы, линейные корабли, пароходы, шхуны, субмарины, авианосцы, крейсера и т.п.

Вы узнаете об их вооружении, и многом другом включая копии подлинников чертежей кораблей служивших России в XVIII-XIX веках.

О кораблях военно морского флота написано достаточно много, даже сняты кинофильмы, просмотр которых порождает больше вопросов, чем ответов на них. Это и стало поводом для создания данного сайта, поскольку в прошлое уходит не только военно-морская техника, но и память о ней.

Смотрите также:

История Украины

История Харькова

Суворовские истории

Заметки

Меню сайта

  • «Алабама» самый удачливый рейдер конфедерации
  • Броненосный Крейсер «Эмперадор карлос V»
    • Описание конструкции
    • Служба
  • Добровольный флот России
    • Буксирные пароходы
    • Грузовые пароходы
    • Паровая шхуна
    • Товаропассажирские пароходы
    • Учебное парусное судно
  • Крейсер-вертолетоносец Jeanne d'arc
  • Линейные корабли "Оклахома" и "Невада"
    • Описание конструкции
  • Подводные авианосцы японского флота
    • Бортовые самолеты японских субмарин
  • Субмарины типа GATO
    • Торпедное вооружение
  • Экранопланы советского ВМФ
  • Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»
  • Эскадренные миноносцы типа «Татра»
    • Описание конструкции
  • Эскадренный броненосец "Массена"
  • Японские авианосцы Shokaku и Zuikaku

© anrai.ru