«Тамбов» (однотипный с «Ярославлем»-2)
Пароход «Тамбов» построен по заказу Доброфлота в Дамбар-тоне (Шотландия). Принимал на борт 41 пассажира в каюты 1-го класса, 44 — 3-го класса, а также 773 палубных (на ближних рейсах — 2239 человек). Дальность плавания — 5684 мили. «Тамбов» строился как «двойник» «Ярославля»-!!! и отличался от предшественника только тем, что вместо помещений для арестантов и охраны на нем оборудовали помещения для пассажиров.
В конце марта 1898 г. с грузом прибыл во Владивосток, где поступил в распоряжение Военного ведомства для перевозки войск и военного имущества на Квантунский полуостров. На «Тамбов» погрузили казачий полк, около 1000 т военного груза и 125 быков. Под охраной КР «Рюрик» он 11.4.1898 прибыл в Порт-Артур. Следующий рейс с войсками выполнил из Талиенваня. В 1900 г. в ходе подавления Боксерского восстания пароход в течение июня перевозил русские войска в порты Китая.
Во время Русско-японской войны «Тамбов», выйдя из Одессы, 7.11.1904 присоединился в бухте Суда к отряду адмирала Фелькерзама. В конце декабре 1904 г. в Носси-Бэ (Мадагаскар) его включили в отряд транспортов 2-й Тихоокеанской эскадры. 5.5.1905 «Тамбов» покинул эскадру и ушел в Сайгон. После окончания войны в декабре 1905 г. он доставил из Иокогамы во Владивосток партию бывших пленных, а затем снова эксплуатировался на Восточной линии.
В начале Первой мировой войны (с сентября 1914 г.) «Тамбов» работал на линии Владивосток — Нагасаки — Шанхай. С февраля 1915 г. — на линии Ванкувер — Владивосток. 13.2.1916 прибыл в порт Дайрен (бывш. Дальний), где принял на борт 960 военнослужащих, и через Сайгон, Сингапур. Коломбо доставил их в Марсель. Поход продолжался 56 суток. Затем работал на доставке военных грузов в Архангельск.
«Тамбов» на Севере
После подписания Советской Россией Брестского мира, задержан весной 1918 г. британскими властями и передан комиссии «Shipping kontrol». На него назначили английского капитана и подняли торговый флаг Великобритании. Руководство советского Добровольного флота в 1922 г. возбудило судебное дело о возвращении «Тамбова». Английский суд в апреле 1923 г. постановил вернуть пароход Добровольному флоту.
Однако из-за плохого технического состояния «Тамбов» в 1924 г. продали в Германию, где он был разобран.